пятница, 6 февраля 2009 г.

Песни и пляски

Откушав рыбки и бледного коня, мы пустились в пляс, ведь в эти часы на постоялый двор явились музыканты. Я угрожающе шипел и щипал за ноги бестактных пьянчуг, которые никак не догадались бы держаться на подобающем расстоянии от центральной пары, на которой строилась вся композиция. Наконец они образумились и, положив руки друг другу на плечи, стали водить потешный хоровод в направлении, противоположном тому, что вращались веселый гусь с горной козочкой. Я подумал, что если лукавый хозяин таверны хочет отрубить мне голову и зажарить, то сейчас самое время ему выскочить из темного угла.

Надо заметить, что меня невозможно убить посредством отсечения головы, даже если ее впоследствие растолочь в ступке, а тело съесть.

Стоило мне подумать об этом, как тотчас-же хозяин подал цыганам условный знак, те вклинились в толпу и отделили меня от козочки, которая незамедлительно принялась скакать по головам, сбивая с людей шапки, а затем по столам и стенам. Меня тем временем пригласили к разделочному столику и, живо отрубив голову, положили ее на пивной бочонок, тело-же с песнями потащили на кухню.

В этот момент я увидел нечто, произведшее на меня глубокое впечатление. Поскольку я лежал клювом к окну, то без труда увидел это - оставшееся бы незамеченным во время танцев явление - которое называется доппельгенгером.

Этот доппельгенгер нисколько не стеснялся того, что носит мою шляпу. Он остановился зачем-то напротив окна и вглядывался вовнутрь, но я не думаю, чтобы он мог что-нибудь разглядеть. Я вспомнил, что сам давеча проходил мимо какого-то дурацкого дома, за которым располагался ров со льдом, и видимо мои воспоминания передались этому доппельгенгеру, передразнивавшему мои шаги и изысканные манеры.

Если бы он знал, что в настоящий момент я представляю собой гусиную голову, то чему подражал бы?

Музыканты тем временем исполнили одну светлую мелодию, при звуках которой в уме выстраивались радужные картины и галлюцинации. Примерно такая музыка звучит в мозгах, окрыляемых достижением той или иной цели, например, у школяров, только что поставивших приятную точку в правильном экзаменационном ответе.

Если бы они знали, что все это является полной чепухой, которая ни при жизни, ни по ту ее сторону никому, ни при каких обстоятельствах, никогда не будет нужна, то чему улыбались бы, слушая страшную сию музыку?

Я предавался этим философским мыслям, наблюдая за тем, как продолжает носиться по залу принцесса - волосы ее растрепались, лицо свидетельствовало о скорби, она в смятении разбивала посуду, а когда копытом попадала кому-нибудь в глаз, тот лопался, наподобие яичного желтка, и стекал по щеке, но обладатель бывшего глаза и не думал тужить о нем, а напротив, залихватски щелкал пальцами и притопывал ногою в такт музыке, всем видом стараясь приободрить принцессу, театрально оплакивавшую меня.

Вскоре с кухни потянуло аппетитным запахом жареного гуся и печеных яблок, так что у меня потекли слюнки и уже нетерпелось отведать этого блюда. У меня немного кружилась голова, потому что в крошечном гусином мозге свернулась кровь, и я стал подмигивать принцессе. Заметив знаки, она спрыгнула с непритязательной люстры, какие бывают в деревенских небогатых тавернах, и бережно отнесла мою голову к кадке, в которой тут выращивали мандрагору. Я стал зарываться в землю, ловко орудуя клювом, принцесса-же подталкивала меня пальчиком, пока я не очутился в самом центре земли, откуда сразу-же пустил бледные усики ростков, предполагая превратиться в растение, название которого достаточно для русского уха благозвучно. Оно называется раффлезией.

Я присосался к деревянным стенкам кадки, потому что раффлезия - это растение-паразит - после чего пошел на прорыв поверхности земли и вскоре уже улыбался гостям той удивительной миной кромешного безумия, что источают вещи, сущность которых независит от их актуальной формы.

-Угощаем всех! - Объявил я, когда в зал торжественно внесли гуся.

Что тут началось! Все были не прочь отведать хрустящих ломтиков, которые по-справедливости раздавала принцесса, гости подходили к ней, сложив ручки за спиной и благочестиво высунув языки. Жир обильно стекал по их подбородкам, но они и не думали утираться, а напротив, показывали друг другу перепачканные лица с пятнами, горделиво и важно хвастаясь перед теми, которые еще не получили гуся. Ходили слухи, что слизь действует на кожу омолаживающе, а ежели попадет на усы старика, те почернеют и станут виться, как у молодого щеголя.

Тут случилось одно забавное совпадение: ведь я сейчас был растением, но при этом еще вегетарианцем. Неприязнь к мясу имеет давнюю и достаточно темную историю, начинавшуюся еще в те годы, когда я склонен был пожирать все свое потомство. Чувство справедливости требует сказать, что свойство это не является эксклюзивным и оно довольно распространено среди нас. Так вот, когда я пожирал потомство, то мы нарожали слишком много мяса, так что в конечном счете я не мог уже поглотить его за один заход и вынужден был откладывать. Мы еще не знали о том, что мясо портится со временем, а когда узнали, было поздно отказываться от него. Мне пришлось поглотить все испорченное и только после этого отвергнуть мясную пищу в пользу растительной. Меня настолько воротило от мяса, что в дальнейшем его стали есть за меня мои спутницы.

Я был приятно удивлен тому, что гуся приготовили с учетом моих вкусов, то есть начинив его яблоками, которые я теперь с удовольствием пожирал, наклонившись лепестками своими к вспоротому брюху животного.

Когда все наелись до отвала и лежали по углам, хлопая друг друга по пузу, я обвился стеблем вокруг осиной талии принцессы, обвился и вокруг груди ее, что было очень кстати, поскольку излишним было демонстрировать обнаженную грудь всем подряд, а затем обвился вокруг шеи, украшая ту изысканным ожерельем, и поднялся над головой ее, раскрывая могучие лепестки и покачиваясь.

В это время хозяин подошел к нам потребовать плату и принцесса проткнула когтем его лоб, она несколько раз с силой провернула палец внутри, вычищая череп от остатков сажи, а затем скатала из той шарик. Она подняла шарик над головой, туда, где в ее прекрасных рогах удобно расположился цветок, и я кивнул. Мне понравился шарик и принцесса подула на него, как обычно делают, если хотят сажу превратить в драгоценность.

Она вложила диамант в руку хозяина постоялого двора и тот проводил нас к черному ходу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating