четверг, 26 февраля 2009 г.

О всеобщей телеологии

Нельзя было закрывать глаза на назревавший еще в конце второго тысячелетия до н. э., хотя не стоявший изначально с такой остротой как ныне вопрос о всеобщей телеологии человеческой расы, на который Чандаяна дала обстоятельный ответ, как только и может поступить совершенная доктрина, обладающая безупречным знанием о сути вещей.

Нужно обратиться немного назад, чтобы понять, как возник вопрос о предназначении, который изначально звучал гораздо понятнее и не предполагал, что на него не должно быть ответа, исключая непродуктивные и бесконечные спекуляции, в каком виде этот вопрос хорошо известен ныне. В традиционном обществе перед человеком не стояло вопроса об индивидуальном смысле.

Вопреки заведомо безрезультатным психологическим трактовкам индивидуального смысла, для архаического человека несомненным являлось то, что он представляет собой персонификацию своего предка и наделен его способностями. Чандаяна установила, что человек не является самостоятельным родом, но полностью заимствует свойства предка, "выступающего" через него.

Так называемый экзистенциальный смысл определяется тем, что именно умеет делать живое существо, а точнее, какое из качеств воплощает оно. Традиционная тварная иерархия в целокупности своей представляет совершенную систему, воплощающую все качества, которые только могут быть воплощены и засчет воплощения которых Космос является безупречным созданием Хаоса. На вершине тварной иерархии находятся живые существа, воплощающие наиболее трудные для живых существ качества, внизу же пребывают те, которым досталось воплощение самого простого, а именно, способности персонифицировать воплощенное. Нельзя сказать, чтобы у всех тварей был "какой-нибудь" недостаток, посредством которого они умалялись бы и четко отделялись от святых существ. Дело в том, что при условии воплощения преимущественно одного лишь качества говорить об остальном как об отдельном недостатке было бы непропорционально. Богатство и щедрость устройства космоса столь велики, что позволительно создавать по воплощению даже для одного качества. Стоит заметить, что это не имеет ничего общего с заведомым умалением посредством недостачи других качеств, которые могли бы, согласно некоторым лжеучениям, "излишне приблизить смертных к богам" - подобные бездумные трактовки не могут быть предметом серьезного рассмотрения.

Излишне подчеркивать, что для человека традиционного мира не существует вопросов "кто я и зачем я здесь?" и "кто мы и зачем мы здесь?", они в-принципе не могут возникнуть даже у ребенка, формулирующего проблему иначе: "когда предки заговорят со мной..." Что касается взрослого, то он думает так: "я обладаю этим замечательным качеством, предок научил меня, как пользоваться им и как являться его достойным представителем".

Основной просветительной задачей Чандаяна видела не морально-этическое обоснование жизни, а практическое совершенствование качеств, посредством которых человек персонифицирует предка. Исключительность пути Чандаяны как таковой состоит в том, что Кродхананда силой духа перемещает звезды и вступает в организацию, ставящую своей целью уничтожение всего мироздания с перспективой воскресения во плоти Нечистой Девы, становящейся возлюбленным Предком каждого, кто вслед за Кродханандой спустится на дно изначального Хаоса.

"Она научила меня пользоваться этим замечательным качеством, я уничтожаю силой своего духа, я никогда не знаю усталости, гордые небесные птицы не долетают до черных высот, как я, гордые рыбы океанов задыхаются, ныряя за мной, женщины умоляют меня, старика, в ночь любовных услад дать им отдых! Мои глаза смотрят так, словно ведут речь, а мои острые зубы скалятся, внимательно взирая на мир. Каждую минуту я встречаюсь с Предком, чтобы узнать новые методы практического совершенствования моих скромных умений."

После смерти человек полностью разлагается в лучах присутствия, никакая из его частей не становится объектом "спасения", его иерархический принцип воплощается всегда и во всех мирах, из цикла в цикл, без конца. Его сознающие оболочки также разлагаются со временем или выносятся за пределы Космоса. Качество, воплощение которого он персонифицировал, является реально существующим.

Такова концепция телеологии с точки зрения Чандаяны, отрицающей любую всеобщность и принадлежность всякого рода смертных к высшей расе, которую силой духа и старания создала святая Нечистая Дева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating