четверг, 5 марта 2009 г.

Об ухудшении и фиктивных улучшениях

Когда речь заходит об ухудшении ситуации, следует лишний раз коснуться достаточно широко распространенных заблуждений, касающихся ее улучшения.

Необходимо раз навсегда развеять входящие в противоречие с традиционным здравым смыслом иллюзии какого-либо улучшения ситуации и заметить следующее.

Полное обновление мира после конца актуального цикла не может быть рассмотрено как улучшение ситуации, поскольку континуальность ситуации в этот момент прерывается и достижение ею макимального ухудшения в конце не может сопоставиться с характерной экзальтацией всех свойств, складывающихся в новом начале в безупречную ситуацию, которая немедленно начинает ухудшаться. В любом случае нет никакой возможности говорить о переживании этого радикального перехода. Никто из включенных в дискурс ситуации не избегнет полного разложения, протяженность сознания, для которого имеет смысл ложное понятие улучшения, не является бесконечной.

Помимо этого "глобального" ложного понимания ситуации, имеет место экзистенциальная, носящая житейский характер иллюзия, которая на самом деле вообще не должна приниматься во внимание в аспекте величин, о которых ведется речь. Человеческая жизнь непропорционально мала, она даже чисто статистически, если взять целую толпу, сложить ее и счесть, не способна сложиться в представление об изменении ситуации.

Тем не менее, хотелось бы твердо разъяснить, что и в рамках этой непропорционально малой протяженности никакого улучшения в-принципе быть не может. Все, что кажется человеку знаком улучшения, является полной противоположностью. Полезные свершения, которыми так охотно любуется жалкий человек на каждом новом прискорбном этапе своей нищенской деградации, это структурные компоненты бескомпромиссного и безапелляционного ухудшения.

Теперь коснемся по-своему любопытной концепции, согласно которой ситуация в мире мертвых является полной противоположностью миру живых. Следует поставить несколько правомерных вопросов, а именно, какой именно "мир мертвых" имеется в виду? То же самое, кстати говоря, хотелось бы спросить и относительно практики антиповедения, к какому "иному миру" апеллирует она. Разумеется, на самом деле дело обстоит далеко не так просто, как хотелось бы, чтобы вывернув тулуп наизнанку фигурант мира живых сразу сделался бы "своим" повсюду, а не только за околицей национального ареала.

Можно представить себе, что действительно, с точки зрения непрерывного традиционного ухудшения, протекающего в этом мире, "ситуация" в мире святых существ видится противоположной. Из этого, однако, не следует, что она там "улучшилась", поскольку она в-принципе не может ни улучшиться, ни ухудшиться "со временем", потому что время там всегда изначально.

Можно также предположить, что на основании некоторых наблюдений за миром умерших было сделано заключение о том, что умершие все делают наоборот. В самом деле, чего еще можно ожидать от тех, которые жили и к тому-же умерли? Очевидно, какой-нибудь глупости, которой и в мире живых хватает с лихвой. Это заключение некоторые особо "одаренные" философы будут готовы механически распространить на самые основы существования мира умерших, предположив, что в нем полностью противоположны не только отдельные явления, но и собственно парадигмы. Такое смелое заключение было бы чересчур рискованным, тем более, что никто так и не договорился обсуждать какой-нибудь один мир умерших, а не так, чтобы все твердили о чем-то своем.

Согласно древней космологии, напротив мира живых находится мир умерших. С этой точки зрения действительно он полностью противоположен, однако эта блистательная картина несколько нарушается двумя моментами, а именно, тем, что оба мира отделены друг от друга лестничной площадкой, с которой можно найти вход отнюдь не в два лишь эти мира, и во-вторых, онтологическая протяженность всех этих миров полностью определяется центральной площадкой или полем, по которому мечутся фиктивные души, скрипящие зубами от боли, раздирающей их в период разложения, но также останавливаются и святые существа, когда поднимаются или опускаются по лестнице или просто смотрят на нее из своего контемплативного уединения. Таким образом нельзя сказать, во-первых, что противоположности не распределены по этим мирам таким образом, что ни один из них не является противоположностью другого, и во-вторых, что все эти противоположности для взгляда святого существа не представляют пустоты, которая лишь отчасти сосуществует в сознании, но весьма далека от того, чтобы быть в оппозиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating