пятница, 24 апреля 2009 г.

Мистер Мортес

Следователь мерял шагами кабинет. У него на глазах рисунок обоев приходил во вращательное движение, как это бывает во время лихорадки. Потом он заметил серебрянного паука, притаившегося рядом с лампой дневного света, которой пространство потолка делилось напополам. Он предложил подозреваемому закурить.

-Мистер Мортес... это ваша настоящая фамилия?

Подозреваемый небрежно загасил спичку. Он был одет в черный, ладно сидевший, но несколько старомодный костюм. Под темной рубашкой он носил белую футболку, благодаря чему издали его принимали за священника.

-Нет, - он покачал головой и вежливо улыбнулся, - вы ошибаетесь. Меня зовут не так.

Следователь перестал ходить и остановился у стола, где лежало личное дело этого человека.

-Странно, - сказал он спустя минуту, - я был уверен, что вы... итак, мистер Волкодавов, такова ваша настоящая фамилия?

-Нет, - подозреваемый выпустил дым через ноздри и сверкнул глазами, - вы что-то путаете. Меня зовут не так.

Следователь скосил глаза на страницу, которую читал до этого, и настороженно замер.

-Удивительно, я был уверен, что тут было написано ваше имя... Итак, господин Капичников Юрий Семенович, если я не ошибаюсь? Это ваши настоящие имя, фамилия и отчество?

-Похоже, произошло какое-то недоразумение, - тот поднял брови, - меня зовут совсем не так.

Следователь оперся на стол кулаками и уставился в личное дело.

-Господин Краснодеревщенков Алексей Николаевич, это ваши настоящие...

-Нет. - Тот непринужденно потянулся, разминая грудную клетку.

-Ну хорошо. - Следователь решил поменять тактику и закрыл папку с бумагами, после чего доверительно наклонил голову.

-Вам, - обратился он к подозреваемому, - известно, почему вы здесь?

-Мне это известно. Я прибыл в ваш город как специальный представитель Творца. Видите-ли...

Человек пристально посмотрел на следователя и слегка наклонился к нему.

-Видите-ли, ваш город нужно было уничтожить и я сделал это. Взамен вам дали новый, неотличимый от прежнего. Но вы, скорее всего, имеете в виду под причиной моего появления в этой комнате нечто другое, а именно, некоторые второстепенные аспекты моего пребывания. И я даже могу вам сказать, какие. Вы считаете, но не можете дать этому обоснования, что со мной связаны так называемые пропажи людей. Я могу вам объяснить, что на самом деле произошло.

-Конечно. - Кивнул следователь.

-Когда вы прибываете в мир, то в первую очередь вступаете в контакт с его тайными правителями, чтобы предъявить претензии Творца. Впрочем, я вижу, вам это неинтересно. Поэтому перейду к заключительной части рассказа. Когда вы сооружаете нечто новое взамен уничтоженного, это ничем не отличается от оставления всего как есть, ведь на пустое место никто не обратит внимания. Дело в том, что никто уже не знает о том, что было. Но среди незнающих находятся исключения, которые достаточно хорошо осведомлены, а потому тоже подлежат уничтожению, за исключением вполне безопасных. Уничтожить проще, чем купить лояльность или переубедить.

-Значит, вы утверждаете, что уничтожили свидетелей? - Следователь бодро откинулся на спинку стула. - В вашем деле собраны документы, подтверждающие, что пропавшие встречались с вами незадолго до исчезновения. Однако, я не могу принять голословного признания вины. Только тщательная экспертиза и обследование трупов позволит прийти к верному заключению. Но нам неизвестно, где находятся эти трупы. Не могли бы вы остановиться на этом?

-А вот это невозможно. - Лицо подозреваемого неожиданно приняло землистый оттенок. - Они уничтожены полностью и то, что вычеркнуто из книг Творения, не может иметь ни трупа, ни следов жизнедеятельности.

-Позвольте, - улыбнулся следователь, - но если следовать этой логике, то о них никто не должен был знать, правда? Каким-же образом они стали известны как пропавшие без вести и попали в ваше личное дело?

-Думаю, что в дело они могли попасть тем-же путем, как оказались там мои фамилия, имя и отчество.

Человек многозначительно посмотрел на следователя. Тот нахмурился.

-На самом деле, - продолжал человек без имени, - я прибыл не один. Мы всегда работаем в паре и я лишь подчиненный, но на встречу с вами пришел один. Знаете почему?

-Почему?

-Потому что, если бы тут сидела моя старшая подруга и сестра, вместе со мной пришедшая из Силы, то дело закончилось бы спариванием.

-Вот как? - Следователь перевел глаза на стену, а потом на потолок, где серебрянный паук раскачивался в едва заметном мерцании ламп и пульсировал. - А что в этом такого...

-Это было бы непродуктивно. - В голосе подозреваемого проскользнула металлическая нотка.

-Я знаю, на что вы сейчас смотрите. - Продолжал он, чеканя слова. - Эти феномены находятся вокруг вас потому, что вы сопротивляетесь неизбежному. Поймите, что пути назад для вас уже нет. Вы давно вычеркнуты из книг Творения и мира, в котором жили, уже не существует. Зачем сопротивляться и создавать прибежище среди пустоты? Не думаете-ли вы, что у нас нет способов заставить вас исчезнуть?

С этими словами человек извлек из кармана круглое черное зеркальце.

-Мне дан в подчинение отряд отборных воинов Пустоты. - Сверля глазами следователя, сказал он. - А теперь вызывайте ваших жалких астральных солдат и вынимайте сновиденческий пистолет. Тьма глубокого сна разложит все многообразие форм, как легкий ветерок разметает пух недавно убитого цыпленка.

-Можно? - Неуверенно произнес следователь, потянувшись к зеркальцу.

-Разумеется, прошу вас. - Человек без имен учтиво перегнулся через стол, предлагая щепотку тьмы. Палец следователя погрузился в зеркальце и в следующую секунду по его телу пробежали волны судорог, глаза закатились и быстро задрожали. Кожа покрывалась сеточкой темных прожилок.

-Ну вот... - В полной темноте располагающе светились грани золотистой структуры, занимавшей половину всей проявляемой протяженности. Линии непрерывно дрожали, создавая полную иллюзию происходящего внутри них, и то, что происходило, было звуком, цветом и запахом:

-Вот и славно. - Сияли грани многоугольных ячеек. На сочленении нескольких на мгновение вспыхнул пунктир, развившийся в небольшую паутинку, словно бы прикрепленную к структуре каплей моментального клея. Свободные концы ее вольно парили в совершенной пустоте, по ним пробегали волны мельчайших искр.

-Это оно, - проголосили грани несущей конструкции. - Я поймал его. Это то, чего вы хотели?

Протяженность раскололась и великая звучащая структура сомкнулась с равномерным полем острых углов, бездн и саморедуплицирующихся отражений.

-Дайте-ка поглядеть. Дайте-ка поглядеть. - Читалось в ромбообразных пропастях.

-Ну вот оно. Ну вот оно висит на мне. Снимите это, снимите это. - Переливалась цветами великая звучащая структура.

Любой, кто наделен хотя бы минимумом художественного чутья, отметил бы разительное сходство паутинки с серебрянным пауком, который висел на лампе дневного света, а это значит, что в каждой грани иллюзии может быть отражено и преломлено самым неузнаваемым, а то и отчужденным образом то, что существует на самом деле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating