суббота, 29 августа 2009 г.

Сказание о всенизшем судилище

Сказывали, а может я сам это видел, сейчас уж не упомню всего в ослеплении величия диавольского, коим освящен весьма славно, итак, сказывали, что ко престолу великаго князя усть-темноводскаго водили на судилище молодцев-богатырей на тему того, чьим из ихнего семени оплодотворить дочурку великокняжескую для благого зачатия.

Один молодец сразу-же хвастает, мол, я такой могучий, что без сомнения осеменять надо мною.

-В чем-же сила твоя? - Спрашивают прислужники (сам великий рта не разевал).

-Я, - говорит, - княже, мгновенно мост любой возведу за секунду между безднами.

Велит князь наградить подвижника сего мешком драгоценных камней и гнать прочь.

Следующий богатырь высок ростом, смуглокож, лице выточено из благороднейшей скальной породы, рук около тысячи и каждая в гипнотический слагается жест.

-В чем твоя заслуга перед силами Всенизшего? - Вопрошают прислужники.

-Я могу создать что угодно ex nihilo. - Спокойно отвечает богатырь.

Велит князь выдать ему по чародейскому перстню на каждую из рук и сопроводить к выходу.

Долго-ли, коротко-ли, заявляется тень какая-то. Уж на что великий князь зорок, а даже он вынужден был прищуриться и не сразу увидел эту тень.

-В чем твоя заслуга? - Монотонно вопрошают прислужники.

Так мол и так, говорит, я недавно закончил большой свой труд, лет семьсот или тысяча двести тому назад. А заключался мой труд в следующем: с самого начала послали меня на одну окраину проведать старика моего, ну по отцовской линии предка, он там оказывается жил. Велели передать ему записку от матушки моей. На дороге-же пылинка лежала окаянная и черт дернул меня за язык подуть на нее. Не сдвинулась бестиальная пылинка с места своего и стал дуть я еще сильнее, а потом руками трогать ее, а потом путники на помощь мне пришли, были дам девицы красивыя, какие на странных тропах иногда встречаются вам, и совместно мы двигали пылинку, но та ни в какую. Много было у нас соображений о путях сдвижения ее, и пару из них я высказал, мы посовещались и понемногу стали выполнять план, считая, что если не выйдет одно, то будет время попробовать по-другому. И конечно я был прав если не в одном, то в другом, потому что в один прекрасный день пылинка начала мало-помалу сдвигаться с мертвой точки. А все переломилось радикальнейше, когда набралось нас в рабочей группе триста миллионов единомышленников, а потом пришла...

-Малый сий от Нас! - Раздался грозовой голос великаго князя, который много дней хранил молчание. - Подведите его к престолу!

И вот, не дав теневому богатырю закончить, ведут его к престолу и венчают на семяположение, все как водится, со всеми церемониальными формальностями, а князь в конце рукой своей великолепной осенил богатыря и улыбнулся зловеще.

-Садись на подлокотник престола! - Приглашает избранника. - Заслужил ты милость нашу, посмотри-же и ощути, как славен престол!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating