воскресенье, 3 января 2010 г.

Обходчик

Звезды могут гаснуть и солнца превращаться в медуз, занимая одну половину неба и оставляя другую для гулянья девяти несказанных лунностей, но ночью и днем сверхстабилен среди энтропии обходчик мирских дорог - прыжок он направит и проведет из канавы в канаву, по незримым следам, по невидимой железной дороге астрального трамвая, что неизбывно гудит в далях тишайшего леса, проезжая через болота, мхи и овраги. Невозможно точнее назвать этого обходчика смотрителем или хранителем дорог, потому что его должность сама по себе неточна и, как оказалось, непредусмотрена принципиальной схемою мира. Он объяснил, что его сила, то есть организация, стоящая за ним, не видела этого мира в упор и пришла бы в ужас, если бы ей намекнули на то, что с миром можно или нужно считаться.

-Начнем с того, что на должность меня никто не назначал. - Степенно и горделиво обратился ко мне обходчик, поставив ногу в крепком боевом ботинке в невидимый след, словно в стремя.

-Я, - продолжал он, - занял ее в силу призвания, которое в себе обнаружил. Вы ведь понимаете, что я очень богат...

Я кивнул, внимательно глядя на него. По его виду можно было заключить, что его состояние позволяло ему многое себе позволить.

-...но так было не всегда. Устройством этого мира не предусмотрено того, что я буду или могу быть богат. Видите-ли, есть определенный резон в том, чтобы в миру бытовали только иллюзорные ценности, такие как богаство или нищета духа и великая воля к достижению высших состояний сознания. Это все, что нам могли предложить.

-Я бы отказался от всего этого без раздумий, - сказал я, - обменяв на симпатию или на нежный взгляд ракшаси, то есть на ценность, не подверженную деградации.

-Совершенно верно. Потом бы вы зачали плод скверны и вечно существовали бы в безраздельном мраке. Но и этот путь не для меня. Я люблю блестящие предметы, если вы понимаете, что это такое.

-Понимаю. - Серьезно кивнул я.

-И вот, когда я был еще очень молод - а сейчас я навечно молод и прекрасен, если вы уже успели заметить, - когда я был впервые молод и уже готовился пройти быстрый путь одряхления, все во мне воспротивилось этому. Я обратился за советом к старикам, которые научили меня одному методу, о котором боялись распространяться. Мне пришлось применить к ним грубую физическую силу, я угрожал им палкою, говоря что-то вроде "вы знаете меня, меня лучше не доводить!" - Возможно я блефовал, но не стоит недооценивать мелочность стариков.

-Итак, они раскрыли карты?

-Да, им пришлось передать мне древнюю Традицию, благодаря чему я смог вызвать те силы, которые хотят зла и не видят этого мира в упор. Что я ожидал от них? Скажу откровенно, я рассчитывал на самое худшее, но к моему удивлению зрелище Вестников Ужаса оказалось не столь драматичным, как порою представлялось во снах. Вероятно, дело все в том, что прямой взгляд в их лица снимает своего рода пелену недосказанности, лежащую на наших собственных чувствах? Так или иначе, эти существа оказались не чужды гармонии, более того, они и были самоей гармонией во плоти, как если бы разом все наиболее чарующие и гармоничные предметы переполнили меня и взорвали изнутри. Один какой-нибудь прелестный пейзажик способен произвести сенсацию в душе восприимчивого человека, но представьте себе, что тысячи подобных пейзажиков... в компании тысяч экстатических переживаний чего-нибудь очень хорошего разом появились, чтобы затмить не только свет, но и темноту.

-Мне показали бриллианты... и другие драгоценности, которые лежали прямо на снегу - нужно было только протянуть руку, и я протянул ее, чтобы взять столько, сколько мне в алчности моей возжелалось. Так я стал богат, несказанно богат ценностями непреходящими - бриллиантами.

-Где бриллианты, там и девушки. - Заметил я, вызвав счастливый смех обходчика.

-Да! - Воскликнул он. - Небесные и подземные гурии обожают драгоценности и у меня есть что предложить им всем, приходите и берите, поедайте меня, ибо тело мое дороже всего золота, дороже самой лунности и ароматнее амброзии. Итак, на чем я остановился?

-На богатстве.

-На богатстве? Это для меня просто пустой звук, я повторяю, Пустой Звук. Из этого Пустого Звука возник немой вопрос, желавший выяснить, что мне милее всего и чего бы я хотел всем сердцем. Тогда я вырвал сердце и мы поели его, и обрелась у меня внутренняя пустота, которой я в свою очередь переадресовал немой вопрос Пустого Звука. Время для нас уже ничего не значило и никто не ожидал, что ответ придет быстро. Может быть, пролетели столетия или тысячи лет, прежде чем мне открылось новое наслаждение, хотя наслаждение это Пустой Звук, но тем не менее, я воскликнул, обращаясь к своим сотрудникам - а все мы трудились в одной яростной и великой организации, организации Хаоса, - я воскликнул нечто нечленораздельное, волнительное, как сами волны мрачного исподнего океана; мне привиделась необозримость путей, которые я понимал, и больше не было сомнения относительно того, что милее Пустому Звуку внутри меня.

-Так я стал обходчиком субгравитонных дорог. - Закончил он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating