понедельник, 29 ноября 2010 г.

Притчи о винограднике

У одного хозяина было порядочно виноградников и работало на него не меньше тысячи батраков. Всякие истории да пересуды ходили об этом знатном владельце - наверняка вы и сами об этом слышали. То кто-то недосчитается осла, то надсмотрщик обойдется чересчур жестко с рабом и тот умрет, то пьяницы испортят старые меха молодым вином.

Ну и решил я проверить, правду ли молвят о зловещем винограднике, и, забравшись в седло, отправился за город. И вижу я, что за городом будто бы зима, и белым-бело в небе и на земле, и метет метелица, воет ветер, и каркает одинокая ворона среди ветряных черных пальцев сухого дерева.

И нету ни души за городом тем, в полях не живет лисица и не смеется гиена, нету троп, что взвиваются на холмы, но был среди холмов курган весьма высокий, и назывался он рождественским холмом или, как гласила табличка, Weihnachtshügel. И узнал я о том, что в месяц перед светлым праздником Рождества Х-ва наряжают всем миром етот самый Weihnachtshügel и традиция ведется уже с XIX в., так что ребятишки, облизывая свои маленькие ротики и брызгая слюнкой на пальцы, ходят вокруг холма, рассматривая его, и особая округлость, пахнущая пряниками, на холме том сияет, брыжжет искрами яростными. И в сладостном волнении благопристойные люди ходят подле холма, мечтая узреть в день грядущий, что таится в нем, и подарки тогда изойдут из темных недр его, и так проходит месяц перед Рождеством.

Но помимо етого холма ничего примечательного не открылось глазу моему, и гипнотические волны сталкивались с моей титанической волей, и воля моя победила, и не пал я жертвой иллюзии, и нашел отвагу в сердце своем вспомнить о том, за чем пришел сюда.

"Хозяин, хозяин, где же все ваши поля и виноградники?" - Так сказал я. И увидел на соседнем холме одинокаго человека в снегу, и словно бы он собирал урожай с невидимых цветов, и я подошел к нему.

"Не мешай мне!" - Сказал человек в гневе и увидел я, что вместо яблок у него снежки, а вместо винограда крупные градины.

Так и в течение всей жизни человек старается совершать праведную работу свою, отгоняя тех, которые создают помехи, но не представляет, что вместо плодов собирает лишь тающие ледышки. И не знает он, что плоды иллюзии легки, как дыхание ласточки и песня сирены, не затруднительно их получение и не обременительно владение ими. Ибо созданы они чистой силою - силой воли и силой желания, и все, что появляется, производится из субстанции пустоты в готовом виде, и еда, которая тает на языке, создана силой магии, также как и пища духовная. И не может никто ни прибавить, ни убавить от богатства, порожденного силой духа, и всякий труд влечет к пагубе телесной, к усталости и смерти. И если только идти по пути ада, все это будет твое, все это будет твое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating