суббота, 8 января 2011 г.

Затейники

Одним из самых драматически переживаний в собственной жизни я по-праву считаю тот случай у реки, где довелось мне свидеться с группировкой людей, называющих себя затейниками.

Река разлилась по долине и в бурных потоках неслось несколько импровизированных шалашей, но не они привлекали к себе внимание в этот ясный и по весеннему солнечный день.

На берегу без движения стояли люди. Рты их были раскрыты, как могло показаться издалека, от некоего удивления. Лишь позднее я узнал, что у каждого был врожденный дефект - нарушение прикуса.

Они стояли на пустых местах и у каждого в руках была какая-либо затея - облупившаяся погремушка, шарик от шарикоподшипника или кусочек сухого льда, от которого валил веселый дымок.

Вот что мне рассказал один из затейников:

"Знаете-ли, сколько себя помню я и мои предки жили на этой земле. А приобщение мое к братству затейников началось с того, что, когда дул сильный ветер, калитка у дома нашего хлопала, а зимою она замерзла, весною-же стала скрипеть. Поэтому ближе к лету я снял ее с петель и изрубил топором. С тех пор у нашего дома не было калитки.

Окна покрывались пылью - даже если их мыли, то на следующий год все приходилось начинать с начала. Они все равно никому бы не пригодились и, чтобы выразить свою неблагосклонность, я их снял с петель и с тех пор в нашем доме не было окон.

А с дверьми выходила сущая путаница - одни из них мне хотелось видеть закрытыми, другие я сам-же старался открывать. Чтобы не забивать голову ерундой, я снял двери с петель и с тех пор в нашем доме не было дверей.

Стены всегда служили прибежищем для пауков и мокриц. Бесчисленные живчики ютились кто под обоями, кто в трещинках и капиллярах. Я бывало очень пугался, когда неожиданно на стол из стены прыгал кузнечик. В стремлении упредить дальнейшее развитие событий, я был вынужден снять стены с петель, которые оставались от дверей и окон.

Под крышей со временем набиралось много мусора - старые сношенные лыжные ботинки, черепки кухонной утвари, нераспечатанные письма. Туда все равно никто никогда не стал бы подниматься - никчему обрекать себя на долгие блуждания в лабиринте смещающихся уровней, лазеек и перекошенных лесенок. Я снял крышу с петель и с тех пор в нашем доме не было крыши.

Затем я уничтожил пол - последнее пристанище крыс.

Дольше других вещей продержалась ванна - я не шучу, простая керамическая ванна. Она гордой белизной, немного стесняясь своего вызывающего положения, сияла посреди черной дыры. Я внимательно следил за ней, дожидаясь хотя бы одной ошибки, но она вела себя безупречно и с неизбежностью оставалась вещью не только нужной, но и не доставляющей хлопот.

По-счастью, к концу года она замусорилась и я, не желая доводить дело до того момента, когда инициатива полностью перейдет в ее руки, снял ее с петель. С тех пор у нас в доме не было ничего.

Однажды я лежал на своем месте, где ничего другого не было, и со злорадством думал о зеркале, которое, не упреди я его удар, в любой момент могло бы перестать отражать мою внешность. Я, вне всякого сомнения, расстроился бы и в панике попытался убежать - на меня нельзя было бы смотреть без сожаления. Где былая стать фигуры, где горделивый взгляд? Все пало жертвой простого зеркала. Хорошо, что я вовремя снял его с петель."

Со вниманием выслушав этот рассказ, я уважительно покачал головой.

-Понимаю. - Обратился я к затейнику. - И теперь вам живется хорошо.

Эти слова оказали на него воздействие, которого я не ожидал. Затейник побледнел и широко раскрытыми глазами уставился прямо перед собой.

-Нет. - Ответил он спустя минуту. - Все бы хорошо, но как-то скучно стало что-ли. Не пойму, почему.

-Понимаю. - Серьезно кивнул я. - Но вы нашли свой путь. Позвольте предположить, как это было: однажды вы лежали в полной темноте и тут появилась лестница, по которой вверх и вниз двигались бесчисленные существа. Наконец-то, сказали вы себе, я долго спрашивал себя, когда-же она появится. Затем вы взошли на лестницу и предприняли великое путешествие. В зависимости от того, куда вы пошли, вы могли вписаться в ту или иную парадигму.

-Нет, все было не так. - Печально помотал головой затейник. Его челюсть несколько раз хлопнула и до моего слуха донесся лязг зубов.

-Меня, - продолжил он, - ожидала встреча с чем-то необыкновенным. Я вступил в контакт с собственной креативной фантазией и она подсказала выход из сложившейся ситуации. Дай-ка я что-нибудь затею, сказал я себе. И тогда совершенно неожиданно я нашел вот эту великолепную шкатулку.

В его ладони появился кубик-рубик без нескольких сегментов - похожий на беззубый рот.

-Я же могу собирать его! Эврика, сказал я себе. Это было спасением из сложившейся ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating