воскресенье, 9 января 2011 г.

Голос – это его голос

Как известно ныне каждому интеллигентному человеку, ко времени становления стройной системы Упанишад, ставшей решающим контраргументом в противостоянии между ведической религией и буддизмом - аргументом, который в лучших индийских традициях способствовал поглощению аномалии спустя уже какую-то тысячу лет - также, как крупица соли поглощается водой, а резкий звук белым шумом, - видное место начинала занимать проблема травматического разделения символа на форму и содержание. Решение этой проблемы предлагалось в изысканной форме медитативной канвы, которая де факто и являлась основным содержанием, для сокрытия которого разрабатывались специальные системы, приобретающие особо выгодный вид в свете начинавшей превалировать кшатрийской ментальности. Это системы поучений, в значительной массе которых могли быть с трудом распознаны лаконичные и скупые элементы космологических концепций - в отличие от Риг-Веды, где эти концепции превалировали и в виду щедрой избыточности могли вовсе таковыми не казаться.

Значительное место в интересующем нас ныне контексте отводится знаменитой "великой лесной" Упанишаде - Брихадараньяка, наводящей мосты между формой и содержанием рудиментов архаического жертвоприношения коня. Стоит заметить, что понимание ашвамедхи в последние три сотни лет основывается, главным образом, на бездумном и слепом повторении трудов переводчиков, не владевших санскритом, а если и владевших в какой-то мере, то бесконечно далеких от понимания архаических корней, изучение которых основывается на каббалистическом методе и свободном владении языком палеоиндоевропейцев. Аналогичным образом вся современная культура западного человека основана на бездумном повторении, копировании и еще большем уплощении одних и тех-же сомнительных самоочевидностей.

Понимание палеоиндоевропейского культа кобылы неотъемлемо от полной диссолюции границы не только между формой и существом символа, но и между каждой модификацией формы, что с точки зрения современного человека неизбежно становится равносильным обобщению. Тем не менее, с точки зрения Традиции, постановка вещей и целого их ряда в равенство означает не только то, что они сущностно равны, но и то, что при этом они сущностно самобытны и в самобытности являют полноту, коммуникации с которой может или не может достичь человек. Именно это обстоятельство делает невозможным приложение так называемого академического метода за определенными пределами, и нельзя не заметить, что, выйдя за них, обратного пути уже не бывает. Место, куда направится демонопоклонник вслед за дикой охотой, бесконечно далеко от планеты, в рамках которой пребывают понятия цивилизации, социума и культуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating