вторник, 26 апреля 2011 г.

Безбашенная компаративистика

В каждом современном словаре, тронутом печатью безбашенной компаративистики, можно обнаружить безответственные высказывания, которые претендуют на глобальность вывода. "Глина играет ведущую космологическую роль и приравнивается к первоматерии, потому что в мастерской гончара..." "Вилка является основополагающим сакральным символом, идущим рука об руку с трезубцем, потому что у древних греков..." "Дерево является... в древнем Китае..."

Позвольте же заметить, что, являясь чем-либо в мастерской гончара, так называемая глина не является тем же в мастерской плотника, и уж если она не имеет никакого отношения к кабинету матерого религиоведа, то тем более ничем не является на рабочем столе рабоче-крестьянского офисного работника.

Реальный опыт в этом, как и в других случаях, подменяется виртуальным конструктом, в котором место глины занимает выхолощенный глиф. Вместо глины можно было бы проиллюстрировать подмену, например, рогами, которые известны современному человеку преимущественно как абстрактный "символизм", в действительности представляющий собой символизм пустого виртуального глифа. Реальные рога вкупе со всей их метафизической, когнитивной и чувственно-эмоциональной протяженностью, структура которой и открывает перспективы истинного символизма, во всей их полноте даны скотоводу и доярке, оставаясь бесконечно далекими от рекламируемых сегодня методологий "познания за чужой счет".

Огульное обобщение, формирующее ту идеологическую канву современной цивилизации, под которой кроется мотив убийства времени, находится в одном ряду с преступлениями против краеведения.

Так же, как чужаки, прибывающие в мелкий населенный пункт с целью "провести время" на "Олимпийских играх", имеют лишь одну общую цель, неразрывно связанную с разрушением локального космоса, ведет себя и входящее в ваш дом под видом энциклопедического словаря и справочника по сравнительной мифологии нездоровое наследие креативных авторов XVIII-XXI вв. н. э.

Ошибется и тот, кто отринет архивные словари, предприняв попытку повернуться лицом к народу, дабы воспринять от него краеведческое знание. Ибо в явленном через коммуникацию народе нет единства, которое означало бы, что рассматриваемый контингент представляет собой фамильную общность. Немаловажную роль сегодня в деле усугубления болезненного плюрализма мнений играют социальные средства информации, в частности трансляции лент новостей. "В вашей ленте нет единства мнений", а между тем ваша лента является тем, что вы приютили - это означает, что содержимое вашей ленты является вашей истинной сущностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating