среда, 11 июля 2012 г.

Гражданское неповиновение корпораций

К рассмотренному блогом Candala Media Inc. акту википедийного неповиновения кровавому режиму, как показала история, "присоединилось" еще несколько ресурсов, список которых если не вызовет заливистого смеха, то уж точно поспособствует деликатному движению уголков рта.

Давайте вкратце рассмотрим эти ресурсы и выясним, что они из себя представляют:


1) yandex.ru - душераздирающая история оборудования десятилетней давности, которое достигло зрелости для достаточно быстрой обработки алгоритмов пятнадцатилетней. Являющийся ориентированным на биржу акционерным предприятием Яндекс, руководимый человеком в пиджаке с протертыми рукавами - настоящим менеджером старой закалки, как кажется, из плеяды поднимавших целину вместе с Леонидом Ильичом (видным предателем дела Ленина и в плане "einfach vor sich hin" рандомной мизинтерпретации ленинизма последовательным сталинистом, прошедшим перековку в хладном горниле неумелого и антинародного хозяйствования), - этот самый Яндекс представляет собой грубую, как все феномены путинской эпохи, пародию на модели эффективного корпоративного бизнеса. Являясь ничем не выдающейся потемкинской деревней, Яндекс, очевидно, в абстрактных представлениях постсоветского шудрократа, раздувается до самопровозглашенного статуса "ловкого обмана" - системы кривых и косых декораций, возведенных вокруг выгребной ямы. Создавать иллюзию и стремиться к тому, чтобы в нее поверили - для Яндекса выбор между двумя парадигмами очевиден: важно первое. Но для этого первого, помимо неизобретательной пропаганды в купленных СМИ, требуется свобода действия, описанная рамками корпоративного кодекса, потому что вседозволенность мафиозной структуры находится в непосредственной связи с лоббируемым послаблением общегражданской законности.

2) вконтакте - рассадник заразы;

3) livejournal - трофейный bmw, подвергшийся агрессивному деревенскому гетто-моддингу.

Стоп, а разве эти ресурсы были отключены, спросит себя интеллигентный человек. Полноте, не будьте столь мелочными, не раскачивайте лодку ранимой и молодой демократии.
При всем изобилии трех вышеназванных протестантов, которое представляется странным и весьма далеким от акции гражданского протеста, каким он ныне известен в странах первого мира, на узко-корпоративный характер проводимых мероприятий указывает отсутствие в списках его участников большинства тех ресурсов, которые непосредственным образом упрочают сформированный в колыбели дурной вкус, пестуют упоение мэйнстримом низших каст, к каковым в современной Российской Федерации принадлежит весь народ, и оголтело воспроизводят контринициатическую безыдейность.

Одним из проводников "низшей безыдейности" ("интеллектуальные и облагороженные формы" которой представлены массивом кажущихся знаний википедии) в российской культуре начала третьего тысячелетия н. э. являются так называемые демотиваторы. Как уже разъяснялось в блоге Candala Media Inc., культурный феномен демотиватора, зародившийся на Западе как модель пост-постмодернистского визуального коана, был слепо, как того и требует православное западничество, подхвачен сначала российской творческой интеллигенцией, увидевшей в демотиваторе легкий способ понурого, как выжимки Задорнова, просветительства, затем и широкими массами пользователей фотошопа. У каждого пользователя есть свой взгляд, он не похож на всех и ему есть что сказать, чему научить темную народную массу, должную цокнуть языком и одуматься при виде благоглупостей, незатейливо вбитых в черный квадрат поверх "изображения, найденного в интернете".

Последнее обстоятельство - "изображение, найденное в интернете" - вкупе со свободой креативности мастеров дидактики и педагогического искусства - становится тем пунктом, который с неизбежностью должен был ставиться во главу угла владельцами ресурсов, которые выполняют функцию коллекторов. Кому, как не им, был резон поднять народную массу под знаменами праведной оппозиции закону о защите детей от информации? Так и было бы, будь в так называемом "гражданском протесте" хотя бы что-то, выходящее за рамки узко-специального рессентимента - рессентимента по отношению к тому, что представляет не только потенциальную угрозу, но и альтернативу корпоративному праву. Факт состоит в том, что корпоративные ресурсы, начиная с википедии, заканчивая печально известным яндексом, рассматривают российское право исключительно в призме корпоративного, то есть оценивают любую законодательную инициативу исходя из того, насколько она противоречит пользовательскому соглашению - если существует выбор между внесением в пользовательское соглашение неурочных изменений и корректировкой Конституции, корпорация в любом случае выберет второе. Где были ваши корпорации, когда Путин топил подводную лодку "Курск" и расстреливал бесланских детей? - Ответ прост: они молчали, забившись под ковры мелколичностных интересов, разница между коими и интересами корпорации является разницей масштаба, но не качества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating