пятница, 23 ноября 2012 г.

Записка сельского врача

Неделю тому назад был пациент. Обычный мужик, он пришел вечером из соседнего села, требуя незамедлительно разобраться с одолевшей его зубной болью. Что ж, зубоврачебного кабинета в округе нет, а у меня как раз разгорелся интерес к зубоврачебному делу. Знаете, как много синхроничности случается - буквально накануне решился проштудировать в порядке вечернего чтения справочник по оказанию стоматологической помощи, а на следующий день приходит пациент.


Обколов бедолагу морфием, я вставил ему в рот расширитель и попросил Розу Антоновну покрутить рукоятку до полного раскрытия челюстей. "Лишь бы не услышать тот самый хруст, вовремя сказать стоп..." - Крутилось в моем сознании четкое предупреждение, которое спустя секунду я напрочь позабыл, потому что картина мне предстала уж больно удивительная. У мужика, по видимому, начинался наркотический транс, так уж он любезно зыркал глазами и, если бы не занятый рот, стал бы, чего доброго, признаваться Розе Антонне и мне в любви. До этого не дошло, но удивительным было другое: строение челюстей мужчины мне было совершенно не знакомо и я подумал было, что, не обладая опытом и квалификацией в этой области, могу что-то путать или не принимать во внимание. Уже потом, делая зарисовку этого случая в походной тетради (которая и служит черновиком для моих записок), я осознал, что столкнулся с чем-то доселе не описанным в литературе. Во рту у моего пациента я насчитал по восемь рядов зубов сверху и снизу - но это еще куда ни шло. Самым удивительным был язык - длинный и необычайно подвижный, он был покрыт плотным слоем чешуек, которые, как я понимаю, помогают ему измельчать потребляемый корм. Аналогичными чешуйками оказалось покрыто и верхнее небо. Что касается зубов мудрости, то они были обломаны и мне их пришлось удалить, пока действие морфия не подошло к концу.

Я твердо уверен в том, что всем любителям странного и необычного следует оставить посещения салонов, где перемалываются косточки очередному снежному человеку или пришельцу из космоса, а выехать в любую русскую деревню. Вот уж где сверхъестественное живет и дышит полной грудью.

Вчера, когда я отходил ко сну после напряженного рабочего дня (вечером мне пришлось в снежную пургу ехать за двадцать верст принимать роды), зазвонил телефон. Уже засыпая, в полусне я слышал, как Роза Антоновна отнекивалась в трубку. По всей видимости, она не планировала меня будить, однако, я, предположив, что дело может оказаться срочным, накинул халат и вышел. В ослепительном свете приемного покоя Роза Антоновна была совершенно голой и это само по себе настолько поразило меня, что я застыл, как дуралей, с разинутым ртом, силясь выдавить какие-то междометия.

Она передала мне трубку, как ни в чем не бывало, да еще и окинула меня странным взглядом, словно бы я неприлично уставился. Я предположил, что Роза Антоновна была в солярии, и решил больше не уделять пикантной ситуации никакого внимания.

Звонок же, когда я его принял, превзошел все мои ожидания. Я думал, что меня ничто уже не может удивить, но тут поперхнулся собственной слюной. При этом я, к ужасу своему, подумал, как некстати было бы умереть от собственной слюны во рту, а потом оказаться на препарационном столе, а еще хуже - потерять подвижность и так со слюною в полном сознании лежать на столе посреди аудитории.

Звонила же в столь неудобный час... кто бы вы думали? - Розовая обезьяна. К стыду своему, я, прочитав одну дешевую книжку, запомнил оттуда это слово и с тех пор, когда вижу человека, оно вертится на языке. Даже в записках не могу отделаться от навязчивого желания повторить его. Розовая обезьяна, какой по сути своей и является человек. Что же ей было нужно? Она попросила меня выглянуть в окно и, как оказалось, не зря.

За окном была темнота и, когда я описал увиденное, обезьяна издала какое-то нечленораздельное замечание, показывая, что снимает маску и теперь говорить будет без обиняков на своем обезьяньем языке. Что ж, я всегда опасался, что такое может произойти и мне уже будет непонятна речь обезьян. Бывало, что с Шариком, дворовым псом, происходило нечто удивительное, но это уже другая история, которую я обязуюсь поведать в более пространной форме. "Вам бы подлечить нервы, господин Шарикс" - вот это, по моему, тянет на новый мем. Ну да ладно.

Итак, обезьяна, которая, как уже должно быть понятно из моего описания, не принадлежала к числу деревенских жителей, перешла на язык щелчков, в чем-то даже похожих на дребезг вилок, если, например, долго бросать ими в потолок, что я советую делать для развития скрытых способностей человеческого мозга. Видите ли, когда глаз наблюдает за падающей вилкой, наши реакции ускоряются, но речь сейчас о другом. Никогда не верьте тому, кто скажет, будто при помощи вилок ему удалось запустить машину времени.

Мой новый знакомый, который продолжал мило щебетать в трубке о чем-то своем, произнес одну неприятно внятную фразу, которая заставила меня поменять взгляд на вещи, казавшиеся прежде непоколебимыми.

-Вы думали, что на ваш век хватит, но его не хватило. - Сказало существо. И я понимал, к чему оно клонит. Понимаете ли, жизнь наша состоит из ресурсов - свет, вода, нефть, да взять хотя бы то же электричество. Мы знаем, что оно когда-нибудь закончится и научились жить с этим знанием, но готовы ли мы к тому, что оно закончится прямо сейчас? Я хочу сказать, нашли ли мы уже место работы, учебы или еще какое-нибудь место, чтобы просто пойти туда после смерти?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating