суббота, 27 апреля 2013 г.

Почему проваливается земля

Спонтанные провалы земной поверхности, которые регистрируются по всему миру, служат живым напоминанием о зыбкости человеческой экзистенции и шире - о бесперспективности органической жизни. Феномен провала под землю знаком человеку с самых его первых шагов, которые он сделал как вид, как род и как популяция.

Переизбыточное количество несуществующих, а именно, утерявших связь не только с идеальными прототипами, но и с импринтами, вещей ныне соседствует с зыбкостью их статуса - той зыбкостью, которая характерна для систематического замалчивания определенных стадий их экзегезы. Мы привыкли воспринимать вещи как предметы декораций, не задумываясь о том, откуда и почему они появились.


Если вы еще не заметили, все вещи появились из земли. История гласит, что появились они как отпечатки из импринтов, образованных под управлением воли Предков. Осторожно и очень искусно приоткрывая внутренние области земли, человек, имитирующий детали и общий ритм мифического действия Предка, положил начало самому земледелию, которое нынешние люди трактуют со свойственной им романтической наивностью, порождающей бесконечные и бесплодные "результаты за наблюдением окружающего мира".

Отдельного внимания в ракурсе космогенеза заслуживает то преувеличенное значение человеческого деяния, которое ныне неотъемлемо от апелляций к традиционным или архаическим культурам. Не вопрос - это может быть удобно в иллюстративных и дидактических целях, в частности, для противопоставления современным моделям и обыкновениям. Однако, если мы обратимся к ведической традиции, то еще во времена упанишад роль двуногого была достаточно неприметной и он вовсе не расценивался ни как одно из важных действующих лиц ритуала, ни таких лиц, которым для успешного проведения обряда нужно было предпринимать имитацию мифических образцов. В учении пяти огней, которое сочтено достаточно важным для того, чтобы быть переданным в трех упанишадах (Шатападхабрахмана, Брихадараньяка и Чхандогья), речь ведется о пяти жертвенных огнях (а отнюдь не о пяти полах человека): "том мире" (asau loka), "хлябях" (parjanya), "этом мире" (ayamloka, prithivi), пуруше и йоше, в которых боги сжигают жертвы, предполагая ритуальный результат. Если в риторических целях "принять" обскурную точку зрения на пурушу и йошу как нелогично выделяющихся из последовательности пяти огней, мы долго и упорно вязли бы в топях современных гендерных интерпретаций, что делать было бы преждевременно. В противном случае мы могли бы воспроизвести две инстанции, первая из которых соответствует родовому демону-посреднику, а вторая нации.

Процесс "вещепечатания" в соответствии с учением пяти огней состоит из целого ряда звеньев, начинающихся с того, что в огонь "того мира" боги кладут праведную волю, и примечательно здесь то, что каждое ритуальное звено осуществляется богами, а не имитирующим человеком, включая жертвование дождя из хлябей в огонь этого мира, что в результате дает пищу, которую жертвуют в огне демона, чтобы пожертвовать семя в огне анимы нации и получить золотой зародыш. В этой последовательности дождь из хлябей исполняет формообразующую функцию для этого мира, а именно, для "земли", однако, до того, как возникает зародыш вещи, требуется еще два жертвоприношения. Прерывание или девиация каждого из ритуальных шагов со всей неизбежностью повлекло бы за собой катастрофу.

Итак, если ничего не нарушено, то все пароходы, самолеты и подводные лодки, мишени в тире, страницы газет и все, что начертано на страницах газет, шампуни и бритвенные приборы, пилки для ногтей и инструменты дантистов, лампы дневного света, телефонные аппараты, и даже тонкие лифчики милых дам воссозданы из земли. Нет ничего в этом мире, что сначала не было под землей. Соки и воды, мосты и стены, крыши домов, оконные стекла, книжные переплеты, шнурки для ботинок, бифштексы, хрустящие хлебцы, акварельные краски, вертолеты, мотороллеры, ярмарки, дорожные знаки, детские слезы, мультфильмы, диафильмы, магнитофонные ленты, жесткие диски, все находилось в земле. В ней были плафоны и айфоны, незабудки и маки, маковки и высокие шпили, башенные краны и железно-дорожные пути, а также двуногие, четвероногие, пресмыкающиеся и пернатые. Но созданы они были не сейчас и даже не вчера. Созданы не в ходе "исторического процесса", а явлены единомоментно из всех времен, воспроизведены землею как ритуальный результат общего действия любящих сердец.

По законам равновесия не может быть ничего странного, тем более противоестественного в том, что некоторые из вещей иногда возвращаются туда, откуда взят материал всех вещей без исключения. Не может быть построен многоэтажный дом на сваях из спичек без того, чтобы конструктор не спрогнозировал обвала. Но не все так просто.

Предания гласят, что вынутое может быть возвращено назад, положенное взято, а подаренное отнято. Кристальная ясность этих положений далека от бессистемных и вполне абсурдных гипотез о не терпящей пустоты природе. Природа может и непременно захочет вытерпеть всё, включая свое собственное отсутствие, если на то есть несгибаемая воля. Если несгибаемая воля здесь больше не действует, то работает беспорядочное движение, искать в котором закономерность было бы неблагоразумно, как и в конвульсии трупа видеть признаки жизни.

Видите-ли, ваша земля проваливается не по какой-то глубоко резонной причине, а потому, что проваливаться для нее - дело столь же бессмысленное, как и не проваливаться. Ей все равно, потому что ее нет. По этой же причине вы не видите разницы между вашей и другой землей, а все ваши вещи не связаны ни с какими краями, не исключая и бесконечно чужих. Поезд ушел не потому, что вы опоздали. Все остаточные формы индифферентны, а их свойства, включая неотъемлемый от равновесия вес, выбраны в случайном порядке, который столь же далек от произвольного, как Санта-Клаус от ведического ритуала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating