воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Дайте вселенной спокойно сойти

Знаете, раньше я обходил стороной заведения, где мне что-либо запрещали, поначалу только те, где не извинялись, потом это уже распространилось на недостаточно вежливый отказ в обслуживании, а потом на отсутствие счастливой улыбки на лицах обслуживающего персонала. Зачем иметь дело с заведениями, где вам не рады и не стремятся всеми способами показать, насколько осчастливлены уже одним фактом вашего присутствия, не важно, соберетесь вы что-нибудь купить или нет?


Культурная разруха начинается с мелочей и существуют совершенно определенные причинно-следственные связи: сначала вас игнорирует обслуживающий персонал, потом не одаривает улыбкой девочка, выдающая сдачу, и когда приходит время развернуть покупку, вы находите, что та рассыпалась на свои китайские составные части.

Как-то раз я зашел купить трубочного табака в импровизированный киоск, приютившийся в углу торгового центра, и, представьте себе, мне не позволили пройти за прилавок. Конечно, с тех пор и киоск, и весь центр у меня в черном списке. Я полтора десятка лет покупал в Амазоне, начав тогда, когда он был еще известен как книжный магазин. Но когда при просмотре товаров меня попросили ввести капчу, я пожал плечами и удалил его из своих закладок. Я веду специальный твиттер, где честным голосом предупреждаю о подобных заведениях, не способных в штатном режиме служить клиенту. В этой вселенной ничто не остается без определенного последствия.

Поведение нынешних поисковых систем напоминает мне манеры неквалифицированного обслуживающего персонала, осмеливающегося самым беспрецедентным образом не только не улыбаться и дерзить, но и считать это хорошим тоном. С точки зрения этой обслуги, нет никакого моветона в том, чтобы сообщить вебмастеру в ответ на его запрос о причинах недостаточно качественной индексации того или иного сайта о том, что "с вашим сайтом все в порядке". Это нормально?

Нет, дорогие мои, это не нормально, потому что состояние сайта никак не затрагивает области компетенции поисковой системы. "Все ли в порядке с алгоритмами и поисковыми ботами?" - Это единственное, на что может и должен отвечать сотрудник поддержки, который, кстати говоря, так называется вовсе не случайно, а потому, что служит помощью и поддержкой для своего клиента. Когда слуга - пусть поначалу завуалировано - начинает диктовать условия, это должно настораживать.

Я не сторонник того, чтобы ко мне обращались с вопросами, о получении которых я не просил. Тем более мне не по душе попытки вмешательства в мое сугубо личное дело, предпринимаемые первым встречным, доселе не знакомым лицом.

По моим представлениям, вопрос "Все ли в порядке с алгоритмами и поисковыми ботами?" является риторической формулой, посланием недовольного клиента, после получения которого должна следовать единственно возможная ответная реакция, состоящая в полном признании вины и искренней мольбе о прощении. Здесь нет места ни дискуссиям, ни оправданиям, тем более если те волшебным образом превращаются в инкриминирование собственной вины клиенту.

Вышесказанное позволит понять, почему я отказался от услуг компании Яндекс и полностью разорвал связь между всеми сайтами кластера и сервисами этой компании. Удаление ресурсов из инструментов вебмастера, а счетчиков метрики* с сайтов - это то самое малое совмещение приятного с полезным, что может сделать вебмастер, который не является приверженцем шудрократии и не хочет предоставлять ресурсы для осуществляемой нелегитимными спецслужбами Российской Федерации слежки за своими пользователями.

*На мой вкус достаточно странно звучат соображения о том, что "метрика оценивает поведенческие факторы и важна для индексации сайта". Я не владею этим иностранным языком, рассказывающим сказки о долготерпении ради великих целей. На самом деле не нужно терпеть неадекватного поведения слуг, потому что это еще никогда не приводило ни к чему хорошему. Снимайте все счетчики метрики с сайтов и вы воочию узреете, что вселенная вам за это благодарна. Остановите на минутку ваш вагон и дайте ей спокойно сойти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating