воскресенье, 17 августа 2014 г.

Искусство возвращения 5+

Мой дед, ветеран первой мировой войны, которую его поколение по сей день величает Великой Отечественной, человек весьма сложный и, размышляя о нем, я не уверен в том, что его характер, как принято злословить, испорчен - семью войнами, Революцией и Эмиграцией. После ВОВ дедуля воевал в Гражданской, Финской, Немецкой, Афганской и обеих Чеченских кампаниях, в Ираке же присутствовал в качестве военного атташе.


Сам он любит рассказывать историю о том, как был испорчен в момент появления на свет. Наполовину вылезши из лона, он, по его словам, осознал, как всё плохо, и незамедлительно полез назад. Прежде чем его, в те годы - извивающегося мальца, стали всерьез вытягивать из роженицы, он успел почти целиком скрыться от белого света - наружу торчало одно ухо. Кстати, ухо это дед всю жизнь скрывал от посторонних, придумав носить для этого залихватски заломленную шапку-ушанку.

-После этого унижения, когда меня, еще не появившегося на свет, отодрали за ухо, я кое-что понял, - комментирует он, - всегда стремиться надо человеку вернуть всё назад. Пусть никто не верит в успех и целый мир настраивается против тебя, продолжай последовательно разрабатывать методику и претворять свои планы в жизнь.

Размазав кашу по свежей рубашке, дедуля недобро покосился на сиделку, которая в отчаянии покосилась на меня.

"Все в порядке." - Одними глазами я успокоил девушку, руки которой заметно дрожали.

-Деда, - обратился я к старику, - никто не может вернуть зубную пасту, если та выдавлена, в тюбик.

-Ты серьезно? - Он с деланным недоумением поднял брови. - А я всегда раскрывал тюбик с обратной стороны, когда хотел вернуть пасту. Понимаешь, это для меня давно пройденный этап, эта методология принадлежит к базовым знаниям, о которых даже не задумываешься!

-Просто я привел неудачный пример.

-Возможно, ну так приведи теперь удачный.

Воцарилось молчание, которое нежданно прервала сиделка.

-Можно мне сказать! - Она подняла руку, как школьница за партой, и я вопросительно посмотрел на старика. Тот кивнул. Я кивнул сиделке.

-Никто, - с выражением начала женщина, - не может провернуть обратно фарш, пропущенный через мясорубку!

-Это действительно интересная задача! - Дедуля заметно оживился и сплюнул комок кукурузных хлопьев. С высокомерной улыбкой помял его в пальцах. - Помните о том, что не существует задач без решения, а возраст дает преимущество - более серьезное, чем думают молодые люди, уверенные в том, что десять-двадцать лет это совсем плевый срок.

-Я решал задачу с фаршем так, - продолжал старик, - брал мономолекулярное лезвие и органический клей, разбирался с волокнами, раскладывал их, так сказать, на столе и методично, частичку за частичкой, склеивал, пока не воссоздавал первоначальную структуру. Затем я вдыхал в нее жизнь и - вуаля, пропущенный фарш с веселым мычанием бежал щипать траву. Образно говоря, конечно. На самом деле кусок живого мяса никуда бы не убежал - он был беспозвоночным. Но он жил и чувствовал - это главное. С возрастом понимаешь, что любая задача выполнима настолько, насколько человек усидчив.

Как то раз сиделка призналась дедушке в том, что боится третьей мировой войны. Старикан расхохотался и долго не мог успокоиться. Потом, проглотив стакан своего любимого пойла, американского бурбона, в котором Роспотребнадзор незадолго до того нашел вредные вещества, он серьезно обратился к напуганной женщине и начал издалека.

-На сто первом уровне ветеран получает скилл управления магнитными полями. Для того, чтобы вернуть запущенную баллистическую ракету в пусковую шахту, а сгоревшее топливо назад в топливные баки, достаточно немного изменить магнитное поле Земли. Все, кто пожил, об этом знают, милочка, но распространяться не принято. Видишь ли, заинька...

Дедушка перевалился через ручку релаксационного кресла и ушипнул сиделку за открытый, как он любил, живот.

-...видишь ли, мы животные, более того, мы - млекопитающие...

Сверкнув глазами, он принялся мять сиделкину грудь.

-...а млекопитающие должны держаться вместе. Мы не должны давать друг друга в обиду. Разве позволит старое, опытное млекопитающее случиться беде? Все мы помогаем друг другу, чем можем!

-Насчет войны... - Наигравшись с упругими сосками, дед откинулся в кресле и мечтательно закатил глаза. - Всякая война для человека является мировой, либо не является вовсе. Когда она придет, ты не будешь сомневаться, мировая она или нет. Так было испокон веков и так есть сейчас, потому что для нас, млекопитающих...

Он покосился на грудь, которую сиделка обнажила, не желая сердить старика.

-...для нас наше окружение является миром, а кроме окружения ничего нет. Для первобытного жителя хутора и для обитателя мегаполиса в высокотехнологичной глобалистской культуре окружения равны. И запомни, это важно, любую мировую войну очень легко вернуть назад, туда, откуда она появилась.

-Правда что-ли? - Сиделка залилась румянцем.

-Я это делал уже много раз и к настоящему моменту достиг определенной эффективности. Обыщи хоть весь дом и не найдешь ни одной лунки от сучка, потому что заткнуты они, заткнуты. - Подытожил старец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating