суббота, 27 июня 2015 г.

Доказательство существования

Еще до рассвета грянул бравурный марш, который мог разбудить мертвеца, а затем над крышей взвился ослепительно алый флаг с белым кругом, внутри коего была начертана свастика. Изображение ее показалось мне необычным, она была похожа на нерешенный кроссворд, а не на ту черную свастику, которой столь боятся рабы системы.


-Я не считаю Гитлера героем. - С достоинством говорил хозяин флагштока. - А просто очень милым, душевным человеком, который любил собак. Свастика же у меня играет совсем другую роль, не воспрещенную законодательством нашей страны, роль сатанинскую и демонопоклонническую.

Преклонных лет старик посетовал на то, что долгие годы существовал в неведении и не помнил ни того, как отходил ко сну, ни последующего пробуждения.

-Жизнь моя была лишена оси, связывающей проживаемые суточные циклы в единую цепь. Я сделался нервным и не находил себе места. Чтобы проснуться, мне требовался такой заряд кофеина, которому позавидовала бы и убитая каплей никотина лошадь, а уж чтобы я заснул, меня надо было долго успокаивать. Сначала этим занималась жена, потом дочери. Я люблю, когда по бокам лежат женские тела, по-возможности, только что из душа. Это меня успокаивает, но со временем даже данные процедуры потеряли былую эффективность. Я стал задумываться о переезде в другую страну, в Канаду, например, где, как мне известно, снимают большую часть голливудской кино- и телепродукции. Привлекала меня и Новая Зеландия, где я планировал пережить тяжелые времена. Но все было напрасно - конечно, перемена мест не избавила бы от проблем со сном, а в длительной перспективе только увеличила бы уровень неудовлетворенности. Я это понимал.

Старик раскурил длинную керамическую трубку и продолжил:

-В тот день, это была среда, я так и не проснулся и состояние мое было пугающим, так что, когда явился энохианский ангел, я принял его за одно из ночных привидений. Ангел задал мне только один вопрос. Итак, Тобиас, что тебе милее, сказал он, стать мучеником и пострадать во славу всех людей и ангелов, быть причисленным де факто к лику великовеликомучеников всея галактики, или провести остаток дней в обществе небесных гурий, но при этом зная о том, что ноша твоя великовеликомученическая взвалена отныне на плечи всех ангелов и людей?

-Что же вы ответили ангелу на этот каверзный вопрос? - Я с нетерпением стал ожидать продолжения речи старика и тот не заставил себя подгонять.

-По сути дела, этот вопрос был не о том, что я выберу, а о том, чего хочу. И я сказал ангелу, проигнорировав перечисленные им варианты, что хочу быть царицею морскою, и чтоб ангел при мне был золотой рыбонькой. Мне нечего было терять и я стал ждать удара грома, разряда молнии, какого-нибудь торнадо, которым намеревались меня покарать за высказанную наглость, но ничего не произошло. Вместо этого ангел как-то внутренне посветлел (а это был ангел тьмы), рассмеялся, велел мне взять гусиное перо и писать.

-Имей ввиду, - говорил ангел в паузах, проверяя записанное мной, - что я бы убил тебя на месте за наглость, если бы ты мог доказать, что являешься собой, но ты этого сделать не можешь, потому что еще не жил. Я даю тебе письмена, при помощи которых ты сможешь со временем доказать собственную экзистенцию, а затем мы увидимся вновь и решим, что делать. Рецитируй то, чему я тебя учу, перед отходом ко сну и перед пробуждением.

-Когда ангел покинул меня не насовсем, я погрузился в изучение скрижалей и как-то разработал для себя ритуалы отхода ко сну и пробуждения. Раньше я все записывал на бумаге, а после технологической сингулярности использую очень удобный планшет. В нем у меня и чертежи, и планы свастики, и печати, и кое-какие аналитические материалы. Не сказать, что первые попытки не были теми самыми "блинами комом", но с течением лет мне удалось внести ряд изменений, переставить неудачно вставшие на свастику буквы и устранить неравенства. Поверите вы в это или нет, я помню каждый отход ко сну, даже если тот совершался в изрядном подпитии, а каждое пробуждение оставило во мне отпечаток столь неизгладимый, что, если бы я родился поэтом, то, несомненно, не успокоился бы, пока не написал об этом поэму.

-Не всякий может похвастаться такой богатой памятью. - Заметил я. Старик с видимым удовлетворением сложил руки на груди.

-Вы имеете дело с одним из самых реально существующих людей не только на этой планете, но и в радиусе тысячи световых лет от нее, но, заметьте, я не хвастаюсь, а просто констатирую факт. С тех пор, как я стал помнить отходы ко сну и пробуждения, моя кожа обрела юношескую бархатистость, внутренний мир из черно-белого сделался цветным, а все, казавшееся смутным, стало предельно ясным. Я смотрю на вас и улыбаюсь, молодой человек, ибо вскоре уже буду владычицей морской, я машу ручкой этому миру и говорю ему досвидания - без злобы или же упрека, ибо мир этот совершеннейшее ничто на фоне того, что вижу я и вспоминаю каждое утро.

-Вы не боитесь того, что ангел вернется, чтобы вас убить?

-Все, что могло случиться, уже случилось, а то, чего не могло произойти, не произошло. Я имею доказательства своего существования и неотъемлемой частью их является мое убийство. Я бы пришел в ужас, если бы это было не так.

Распрощавшись со стариком, я вернулся к своим делам, а спустя несколько дней был вынужден покинуть деревню, в которую не возвращался несколько лет вплоть до прошлой недели. Утром я заметил пустой флагшток, вместе с ним как-то до невыразительности опустела улица, вместо бравурного марша наполненная гнетущей тишиной, в которую нет-нет вставят робкое слово пробуждающиеся птицы да домашние животные. В трактире мне удалось услышать печальную историю старика, сбитого фурой на въезде в населенный пункт. Рассказывали, что бедняга был изрядно навеселе, когда уронил на проезжую часть планшетный компьютер, рефлекторно нагнулся, чтобы поднять. Череп под колесом раскололся, как грецкий орех, смерть наступила мгновенно и старик не мучался, как подтвердило вскрытие. Его дом вместе с флагштоком отошел в муниципальную собственность и был выставлен на продажу. Его сейчас можно найти в объявлениях на местном вебсайте и, если у вас завалялись лишние полмиллиона, вы вполне можете его приобрести. Лично я в этом случае спасую, так как мне кажется неудобным географическое положение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating