пятница, 27 апреля 2018 г.

Почему оттекают пользователи

Мертвая деревня

Основная проблема браузера Chrome сегодня, по мнению экспертов, состоит в лишенном разумного основания отсутствии поддержки переносов (hyphens: auto; -moz-hyphens: auto; -webkit-hyphens: auto;), что снижает читабельность любого текста. Несмотря на этот недостаток, опытные пользователи перешли на Chrome* в конце прошлого года, когда произошло саморазрушение браузера Firefox.


В работе над любым проектом важна трезвая оценка соответствия целого продукта и каждой его части требованиям целевой аудитории. Вот почему в каждой компании должно иметься независимое подразделение контроля за качеством, которое имеет последнее слово и наделено полномочиями отменить любое пришедшееся не по нраву нововведение, безжалостно откатить продукт к предыдущей версии.

Бесперебойная работа отдела контроля подобна фунционирующему в автоматическом режиме модулю самоограничения, который отличает писателя от графомана. Для писателя, драматурга, журналиста является делом чести стирать лишние абзацы и методично переписывать главы, перефразировать недостаточно удачные сентенции, заменять конструкции с частицей "не" на сугубо утвердительные и т. п.

Коллектив разработчиков сам по себе лишен опыта, который присущ драматургу, поэтому для уничтожения пришедших в голову "блестящих фич" и "прорывных решений" необходим отдел контроля. В государстве, кстати, его роль исполняет конституционный суд, который отнюдь не случайно представляет независимую ветвь власти. Для всякого разделения полномочий, включая, например, полицию и армию, есть определенные, проверенные временем причины.

То, что настойчивость в следовании по пути ошибок безусловно губительна для компании - это аксиома рыночной экономики. Праведное следование выбранному пути в случае свободного рынка означает, прежде всего, неукоснительное выполнение законов рынка. Если вам важны узко-специальные задачи, непопулярные цели, высшие достижения и/или идеалистические мотивации, то они допустимы в узких нишах, но, если вы выходите на массовый рынок, то будьте готовы к тому, что одно неизбежно помешает другому и не рыночные задачи придется в обязательном порядке согласовывать с законами рынка, а также ежедневно адаптировать к изменяющимся условиям.

История последних десятилетий эвидентно показывает, что 1) игнорирование законов рынка и манкирование контролем влечет за собой закрытие проектов и руинирование компаний, если проект для них являлся профильным и флагманским; 2) незаменимых продуктов и недостатка альтернативных разработчиков не существует.

Похоже на то, что компания Mozilla Foundation преодолела точку невозврата в бесконтрольном движении по пути ложно понятой конкурентоспособности. Светочи, работающие в "глобальном сообществе, работающем над тем, чтобы интернет оставался открытым, публичным и доступным для всех и для каждого", не смогли осознать, что единственным конкурентным преимуществом Firefox уже очень долго является гибкость модульной конструкции и колоссальная база расширений, а отнюдь не гипотетическая скорость работы. Кому могут быть интересны наносекунды, если ваш браузер превратился в лагающий под надстройкой Maxton IE шестой версии, с которым несовместимы расширения, полюбившиеся за десятилетие? Совершенно очевидно, что при таких условиях интеллигентный человек откажется от ФФ в пользу Chrome, а вашей поделкой продолжат пользоваться оголтелые фанаты в количестве двух с половиной человек. Стоит понимать, что так называемых "верных пользователей", которые добровольно цеплялись бы за ультимативно дурной продукт при наличии меньшего зла, среди умственно полноценных людей в этом мире не существует.

Вполне вероятно, что, с точки зрения Mozilla Foundation, деградация браузера стала единственным выходом из "патовой ситуации". Однако можно сколь угодно долго, намекая на жизненный цикл продукта, твердить о том, что "время пришло" и "никто не живет вечно" - это не изменит того факта, что ответственность за патовую ситуацию в полной мере разделяет сама Mozilla Foundation. Решать проблемы и внимать голосу разума следует до того, как "становится слишком поздно". Перестать продавать ботинки с гнилыми шнурками необходимо до того, как "амазон уничтожит" вашу торговую сеть.

*Стали использовать Chrome как браузер-placeholder, расположенный на незашифрованном диске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating